ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2023 года №80 Об утверждении Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области на 2024-2026 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА 

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                                          

 

                                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ        

от 24 октября 2023 года №80

 

 

Об утверждении Порядка разработки

Прогноза социально-экономического

развития Свободинского сельсовета

Золотухинского района Курской области

на 2024-2026 годы

 

      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области № 111 от 04.06.2020 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Свободинском сельсовете Золотухинского района Курской области», Администрация Свободинского сельсовета  постановляет:

 

  1. Утвердить прилагаемый порядок разработки прогноза социально -экономического развития Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области  на 2024-2026 годы.
  2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Свободинского сельсовета                                           Е.А. Албегонова

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Утвержден

                                                        постановлением администрации

                                                      Свободинского сельсовета 

Золотухинского района

Курской области

№80  от 24.10.2023

           

ПОРЯДОК

разработки прогноза социально-экономического развития Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

на  2024-2026г.

 

  1. Основные положения

         1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области (далее Свободинского сельсовета) на 2024-2026 годы (далее Порядок) разработан в соответствии с решением Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области № 111 от 04.06.2020 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Свободинском сельсовете Золотухинского района Курской области», сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2024-2026 годы и предельными уровнями цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2024-2026 год.

         1.2.   В прогнозе социально-экономического развития Свободинского сельсовета уточняются итоги развития экономики  за 2023г, проводится оценка основных показателей развития отраслей экономики до конца 2023 года в разрезе предприятий поселения.

  1. Разработка прогноза социально-экономического развития Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

         2.1. Прогноз социально-экономического поселения может разрабатываться по двум вариантам: базовому, при котором сохраняется инерционная динамика развития экономики, и второму варианту, когда предполагается развитие в условиях реализации активной политики государства в социально-экономической сфере, направленной на повышение конкурентоспособности Российской экономики, улучшению инвестиционного климата, сокращение оттока капитала и рост прямых иностранных инвестиций.

         2.2 Основным принципом прогноза является рост валового внутреннего продукта (ВВП).

         2.3. Рост ВВП определяется:

- сохранением тенденции роста развития обрабатывающих производств;

- усилением инвестиционной направленности экономического роста, как за счет усилий бизнеса, так и увеличения государственных инвестиционных расходов.

         2.4. При прогнозе показателей производства и объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности применяются индексы-дефляторы цен промышленной и сельскохозяйственной продукции, индексы-дефляторы работ, выполненных по виду деятельности «строительство», разработанные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Прогноз оборота розничной торговли и платных услуг населению проводится с учетом индекса потребительских цен на товары и платные услуги, разработанные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

         2.5. Исходной базой разработки прогноза социально-экономического развития поселения - являются:

- статистические и годовые отчеты предприятий поселения;

         - бизнес-планы и перспективные производственно-финансовые планы предприятий поселений;

         - анализы хозяйственно-финансовой деятельности предприятий поселений;

         - анализ демографической ситуации и структурных изменений численности, занятых в отраслях экономики;

         - планы обновления основных средств предприятий, организаций и учреждений поселения.

         2.6. Прогноз социально-экономического развития Свободинского сельсовета  рассчитывается в разрезе, отраслей экономики и предприятий.

         2.7. Прогноз развития промышленного комплекса поселения базируется на тенденции роста объемов промышленного производства и объемов отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в предшествующие годы. Прогноз объемов отгруженных товаров, выполненных работ и услуг рассчитывается в действующих ценах каждого года с учетом объема выпущенной продукции в натуральном выражении, ее стоимости в отчетном году, индексов промышленного производства и индексов- дефляторов оптовых цен промышленной продукции. 

         2.8. Прогноз оборота розничной торговли рассчитывается по трем основным показателям: оборот розничной торговли, индекс физического объема, индексы-дефляторы цен.

         2.9. Прогноз объема платных услуг населению рассчитывается  по показателям: объем платных услуг населению, индекс физического объема платных услуг, индекс-дефлятор цен на платные услуги.

         2.10. Прогноз оборота общественного питания рассчитывается по следующим показателям: оборот общественного питания, индекс физического объема, индексы-дефляторы цен.

         2.11. Прогноз объемов инвестиций в основной капитал рассчитывается в разрезе предприятий, организаций и учреждений по направлениям:

         - реконструкция и строительство объектов и мощностей производственного назначения;

         - реконструкция и строительство объектов социальной сферы;

         -  приобретение основных средств.

         2.12. Прогноз объемов инвестиции в основной капитал рассчитывается по источникам финансирования:

         - федеральный бюджет;

         - областной бюджет;

         - местный бюджет;

         - внебюджетные источники.

         Прогноз объемов и темпы роста работ, выполненных по виду деятельности «строительство», индексы-дефляторы цен рассчитываются в разрезе предприятий, имеющих лицензии на право вести строительные работы.

         Прогноз объема строительных работ рассчитывается по натуральным показателям:

         - ввод в эксплуатацию жилых домов;

         2.13. Прогноз численности занятых в экономике и прогноз фонда заработной платы рассчитывается:

         - по предприятиям, организациям и учреждениям;

         - по видам экономической деятельности;

         Темпы роста (снижения) численности занятых в экономике рассчитывается исходя из фактической численности работающих, планов производства и открытия новых рабочих мест (или свертывания производства и уменьшения рабочих мест).

         Прогноз фонды заработной платы на прогнозируемый период рассчитывается в учетом фактического фонда заработной платы 2022 года, оценки фонда заработной платы за  2023 год и темпов роста фонда заработной платы, установленных   Сценарными условиями  социально-экономического развития Российской Федерации на 2024-2026 годы.

         2.14. Прогноз финансовых результатов (прибыли, убытков) рассчитываются в разрезе предприятий, организаций и учреждений по видам экономической деятельности по муниципальному образованию.

         Прогноз финансовых результатов рассчитывается с учетом перспективы развития предприятий, объемов реализации продукции, товаров, услуг, издержек производства и отпускных цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедия: